?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
"Наши рельсы известные", или инвалиды - не поезда!
komina911
Говоря о "наших рельсах известных", Петр Павлович имел в виду швеллеры. А, собственно, вот:


Крайне важный момент, который нужно усвоить раз и навсегда: швеллер - это не пандус, никогда им не был и не будет! Пандус - это сооружение, имеющее сплошную наклонную по направлению движения поверхность, предназначенное для перемещения с одного уровня горизонтальной поверхности на другой, в том числе на кресло-коляске (СП 59.13330.2012 Б.21)
Что же такое швеллеры? Швеллер - изделие, обычно металлическое, коробчатого П-образного сечения. Применяется главным образом в строительстве (БСЭ). Чувствуете разницу? На всякий случай ещё раз: пандус для перемещения на кресло-коляске, швеллер применяется в строительстве.
Швеллеры для инвалидов - абсолютное зло и не могут использоваться в качестве элемента создания доступной среды.
Давайте рассмотрим швеллеры с практической точки зрения. Модификаций инвалидных колясок огромное количество. У многих из них ширина между передними колёсами значительно отличается от ширины между задними колёсами. И сколько бы производители чудо-изобретения не заверяли нас в удобстве, если это не сплошная поверхность, всегда есть риск не поместиться всеми четырьмя колёсами в эти самые швеллеры. А что делать с трёхколёсными средствами передвижения? По улице я езжу на электроколяске Ottobock B 400 и на ней в прямом смысле не доезжаю колёсами до швеллеров, упираясь в них пластиковыми подножками. Теоретически я могу зафиксировать подножки выше их нынешнего положения, но тогда у меня колени будут на уровне ушей. Можно, конечно, швеллеры и штурмом брать, но мы вроде бы как здесь собрались о доступной среде, а не о войне с железяками. У подавляющего большинства колясок заявленный производителем максимальный преодолеваемый угол наклона 12 градусов. В среднем 6-8. У многих колясок антиопрокидыватели не снимаются, а вносить изменения в конструкцию с помощью болгарки, к примеру - лишиться сервисной гарантии и подвергать себя опасности, но об этом чуть позже. Теперь исключаем из списка потенциальных пользователей инвалидов-колясочников с антиопракидывателями; с разной шириной колёс, трехколёсную технику; инвалидов с избыточным весом; одиноких инвалидов; с престарелыми родителями; с сопровождающими с проблемами здоровья; с сопровождающими хрупкими девушками и пр. Ну и для кого эти швеллеры?
Дальше интереснее. Закон гласит о беспрепятственном доступе. Понятно, что не всем можно обеспечить этот самый беспрепятственный  доступ, и в некоторых случаях недоступно - не значит неудобно, все инвалиды разные и ситуации разные. Варианты возможны. Но производители, вместо того, чтобы заботиться о реальном удобстве потенциальных потребителей, усиленно ищут лазейки, ссылаясь на невозможность обеспечения всех объектов беспрепятственным доступом и нормы пожарной безопасности, тем самым, развязывая руки чиновникам, которые в последнюю очередь думают о проблемах инвалидов, если вообще думают. Во-первых, заключение о невозможности приспособить объект к нуждам инвалидов, даёт специальная комиссия, а не дилетанты. Эксперты, обученные универсальному дизайну, профильным нормативам и "высоким технологиям", рекомендуют как лучше приспособить конкретный объект. А если совсем всё плохо, то "включается" программа переселения. Конечно, если это тот самый случай, когда инвалида проще убить, чем переселить, тогда, да, швеллеры рулят! Во-вторых, нельзя создавать доступную среду, явно отдавая предпочтения соблюдению норм пожарной безопасности, тотально игнорируя нормы доступности. Как нельзя испечь хлеб по рецепту борща, как нельзя запустить микроволновку по инструкции от стиральной машины. Я не требую нарушать нормы пожарной безопасности, я требую равного отношения к нормам доступности. Нормы всякие нужны, одинаково важны!
Ну а с точки зрения безопасности швеллер - это как фугу - миллиметр вправо или влево и всё. Повара, желающие готовить сие блюдо, во время выпускного экзамена должны были сами съесть то, что приготовили. И это правильно, ибо не умеешь - не берись. С морально-этической точки зрения обратите пристальное внимание на то, что выпускники университета им. Баумана, рассказывающие нам об исключительных достоинствах своих швеллеров, сами не сели в инвалидную коляску и не продемонстрировали как по ним чудесно и удобно спускаться и подниматься. А надо бы как с фугу: сам сделал, сам испробовал, а потом уже, если будете в состоянии, поговорим о чудесности и удобстве швеллеров. Всё, что угодно может спровоцировать выход колеса из колеи, что грозит переломами, ушибами и черепно-мозговыми травмами. Сколько бы ни изобретали дополнительных конструкций, подталкивающих коляску вверх, если колесо выходит из колеи, эта "толкучка" только усугубит ситуацию. Угол наклона, не соответствующий нормативам, приводит к переворачиванию коляски и тем же травмам. А если вдруг по несчастной случайности сопровождающий оступится, то пострадавших уже будет на одного больше.
Вот, для закрепления материала, кто ещё не видел:


И последнее, в век нанотехнологий, когда "космические корабли бороздят просторы вселенной", 5 или сколько там лет проучиться в университете, чтобы в результате изобрести электрошвеллеры - это вернуться в каменный век. Не позорьте образование и науку!
Почему нам не предлагают выбирать из лучшего лучшее? Может, уже хватит добровольно и с флагом в руках впихивать себя в рамки абсурда, выбирая "наименьшее зло". Меня эти рамки не устраивают, потому что я знаю, что за этими рамками совсем другая жизнь!


  • 1
Нормативы невыполнимые ,например уклон пандуса в 5% это маразм . Потому зачастую их не исполняют. "Суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения"(Салтыков-Щедрин) . Вот если бы их переработать и принять реальные нормативы и жёсткие санкции за их невыполнение добиться их выполнения будет проще ,чем сейчас.Объект должен быть доступен на ручной коляске(не навороченной ,а обычной ,что в ФСС выдают) без сопровождающего (не паралимпийского чемпиона , а средней силы. Также для детских колясок должно быть доступно.Остальным с сопровождающим (обычным, не сильным молодым мужчиной ,а какие обычно бывает сопровождающие) .

В очередной раз убеждаюсь - сколько людей, столько и мнений.
По нормативам угол наклона допускается до 10%. Если площадь позволяет, то почему бы и не сделать 5%. Теоретически жёсткие санкции от штрафов - до ликвидации юридического лица предусмотрены Законом города Москвы № 3 от 17 января 2001 года "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" http://mosopen.ru/document/3_zk_2001-01-17
Но у нас до сих пор не разработан механизм взимания штрафов.
По поводу колясок от ФСС. ФСС иногда такое выдаёт... В Питере в прошлом году выдавали коляски, которые не только ГОСТам не соответствуют, они даже техзаданию не соответствуют. На ФСС ориентироваться нельзя. Плюс все коляски разные и те же навороченные бывают гораздо менее габаритными в сравнении с ФССовскими.
И если например, у человека ампутация двух ног и кисти рук и он сам не может пользоваться коляской с ручным приводом, но прекрасно управляет коляской с электроприводом, почему он должен пользоваться помощью сопровождающего? Что это за дискриминация такая? :)
Среди сопровождающих чаще всего пожилые родители, а сопровождающих ФСС, к сожалению, не выдаёт.
Если объект действительно доступен, то удобно всем, и с инвалидными колясками, и с детскими, и другим четырём категориям инвалидов, и совсем не инвалидам тоже :)

Это только по Москве,различайте вся РФ и её маленькая часть Москва.Надо ориентироваться именно на коляски выдаваемые ФСС .Малая часть инвалидов может купить коляски Отто Бок или Майра ,а на электрические коляски цены вообще фантастические .Надо добиваться чтоб ФСС закупало и выдавало коляски пригодные для использования . Только очень узкий слой инвалидов покупает немецкие коляски . Для большинства это недоступно.Таких денег им не набрать.Там где проедет коляска от ФСС немецкая точно проедет.
Вы писали: "...Но у нас до сих пор не разработан механизм взимания штрафов. .." О чем речь .Наказание можно не опасаться . Вот если был механизм .И не только штрафы .Надо прописать чтоб доступность объекта прописывалась ещё на стадии проектирования ,и при приёмке новых объектов не принимать их в эксплуатацию .Не писать среди недочётов ,отсутствие необходимых для доступности ,а не принимать объект в эксплуатацию если он недоступен .Хотя бы вновь построенные объекты

Есть критерии МСЭК кому положены какие коляски ,где с ними ознакомиться? И вообще с нормативными документами МСЭК засада ,не могу их найти.

Есть классификатор ТСР http://www.rg.ru/2011/10/05/reabilitaciya-dok.html и есть рекомендации МСЭКам http://www.invalidnost.com/forum/2-579-1
Теперь будет Приказ минтруда и соцзащиты №65Н http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/40
По нему тоже уже отправлены письма. Ответ "а-ля всё делается во благо инвалидов". Здесь письмо и обсуждение приказа.
http://www.disability.ru/forum/index.php?id=29769&page=1

Спасибо ,сейчас обработаю и выложу на ортолайф3 http://ortolife3.ucoz.ru/ классификатор.

Выложил, и классификатор и методические рекомендации.

Приказ№65 тоже выложите, пусть люди ознакомятся с чем им придётся столкнуться в ближайшее время. В частном общении протезисты и главы МСЭ сказали, что теперь инвалидам станет гораздо проще отказывать в ТСР.

Пока "И-Швеллеры" покушаются только на Москву :) ФЗ-181 предусматривает только штрафы. Нужно смотреть региональное законодательство.
Вот! Действительно от ФСС нужно добиваться качественных ТСР, а не подстраивать нормативы под их гробы на колёсах. Отто Бок выпускают вполне себе неплохие бюджетные варианты. Нужно смотреть компенсации по регионам, часть оплачивает ФСС, часть из своего кармана, но это уже не вся сумма. Насчёт где пройдёт какая коляска, это зависит не от страны производителя, а от габаритов коляски. Человека с избыточным весом невозможно посадить в мелкогабаритную коляску, не сидеть же ему со своим сахарным диабетом дома. Кстати, для этой категории людей есть специальные коляски, даже в классификаторе. У меня немецкая с сиденьем 36 см, общая ширина, наверное, около 50 см.
По поводу механизма взимания штрафов мы тоже обращались, и по поводу того, что не можем адресно предъявить претензии за неиспонение обязанностей должностными лицами, ни на один вопрос нам так и не ответили, надо будет где-нибудь выложить и эту переписку. Наверное, в отдельном посте.

Даже в случаи бюджетных вариантов цены запредельные ,но уж электроколяски стоят немыслимые деньги .Кстати ,одна из бюджетных вариантов коляски Отто Бок коляска "старт"производится сейчас в Тольятти и закупается ФСС. Но и здесь учудили .Немного сэкономили и производят коляску в комнатном варианте , с литыми колесами.Большинство либо пермские ,либо китайские . Те ещё "шахид-такси".Большое количество хороших колясок люди сумели когда была 100%компенсацич за самостоятельно приобретенное ТСР.Допустим в ИПР(индивидуальная программа реабилитации) написано: "коляска прогулочная активного типа " .Как правило их нет в ФСС.Нужно (удачно несколько месяцёв,неудачно хоть до второго пришествия ) добиваться .Недавно был вариант.Занять у соседей ,друзей,родственников и купить хорошую коляску .Потом приехать с чеком в ФСС и получить 100% компенсацию,сейчас эта лафа кончились и хорошие коляски опять стали недоступны

Кстати, в комиссии МСЭ такие же "специалисты", как и по безбарьерке. В федеральных и региональных перечнях, в классификаторе ТСР нет "коляска прогулочная активного типа", это исключительно их богатая фантазия, которая в результате инвалидам оборачивается лишней беготнёй с переоформлением ИПР. И случаев таких далеко не один, к сожалению. Есть коляска активного типа, есть прогулочная, прогулочной активного типа в природе не существует.
Вообще сама по себе классификация странная. Активная - тип, прогулочная - предназначение. может использоваться как дома, так и на улице,Но это тема отдельного поста, наверное.

Вот 10 градусов это уже реальнее.

  • 1